Начать выбор велосипеда следует с вопроса, адресованного самому себе: "А для чего же, собственно, я покупаю себе велосипед?" Возможные варианты вашего ответа:
1. Хочу покататься с женой/друзьями по городу и по паркам.
2. Хочу прыгать по бордюрам, лавочкам и перилам.
3. Хочу ездить в магазин и не более.
4. Хочу ездить по городу и пересеченной местности на расстояния >15 км; ездить по горам.
5. Хочу поехать по трассе в Москву (люблю быстро и красиво летать по шоссе):P .

Итак, если ваш ответ №1 - для вас создан специальный класс велосипедов - гибриды. Это велосипеды с резиной уже, чем на горных байках (о них чуть ниже), но шире, чем на шоссейниках (о них сразу после горных :glasses: ). Оснащены гибриды чаще всего короткоходной (40-60 мм) вилкой, колесами 28", комфортным седлом и системой переключения скоростей. Этот тип велосипедов идеально подходит для любителей несложных парковых покатушек. Комфортная посадка - для езды по городу, 28" колеса - для шоссе, мягкая передняя вилка - для паркового "бездорожья"... Казалось бы, гибрид универсален, однако на шоссе он значительно проигрывает шоссейным велосипедам, а на пересеченной местности горным байкам... Вобщем, если вы "Хотите покататься с женой/друзьями по городу и по паркам" - гибриды созданы для вас 8-) Фото гибрида
http://www.skifox.ru/bikes/wels/t1529.jpg

Вы ответили №2? Тогда идите в магазин за велосипедом класса BMX (Bike Moto eXtreme). Эти велосипеды собраны на очень прочных стальных рамах и ободах, не имеют (за редким исключением) седла, зато имеют 20" колеса и специальный механизм на руле, позволяющий байкеру перекручивать руль вокруг своей оси без обрыва и запутывания тормозных тросов. BMX имеют по одной звезде спереди и сзади и, соответственно, лишены системы переключения скоростей, часто оснащены пегами - короткими трубами крепящимися к оси колеса по бокам для выполнения различных трюков. На трюки немного другого типа также направлены дисциплины дерт-джампинг и триал.Фото BMX
http://www.x-bikers.ru/board/all/8860_1.jpg

№3 - для вас созданы велосипеды марки STELS (серии Pilot) - дешевые, недолго живущие (максимум 10 лет), но идеально подходящие для езды за хлебом, да и ворам такой велик даром не нужен, разве что на металлолом... 20" колеса, жесткая складная рама, "потрясающее" китайское "качество" почти всех запчастей, и потрясающая (без кавычек)при таком качестве живучесть. Фото Stels Pilot
http://www.velo-home.ru/imgup/1431_1.jpg

Если вы ответили №4 - вам нужен MTB (Mountain Bike). Эти велосипеды оснащены легкими и прочными алюминевыми (иногда карбоновыми или очень дорогими магниевыми) рамами, 26" колесами, обеспечивающими высокую проходимость, мягкой передней вилкой с ходом 80-300 мм (иногда встречаются и двухподвесы - велосипеды с амортизатором и в раме и с мягкой передней вилкой), алюминевыми двойными (редко одинарными или тройными) ободами, мощной системой переключения скоростей и (чаще всего) дисковыми тормозами. Делятся на направления, основные из которых фрирайд, кросс-кантри, даунхилл, но существует также множество других MTB-дисциплин. Если вы собрались ударить велопробегом по родному бездорожью и сделать это на протяжении более 10-15 километров, тогда кросс-кантрийный байк (кстати, самый популярный в России) предназначен для вас (сам автор здесь скромно заметит, что сам является поклонником этого класса велосипедов :cool: ). Фото MTB
http://www.velopiter.ru/preview/velo/velopiter/950/merida1090.jpg

Ну а если ваш ответ совпал с моим №5 - вам нужен шоссейник. Шоссейники оснащаются легкой, прочной рамой (часто из алюминиевого сплава), 28" колесами с очень узкими покрышками практически без протектора, "рогами" на руле, системой переключения скоростей и жесткой передней вилкой. На таком велосипеде вы становитесь полноправным участником дорожного ( а не тротуарного ) движения, т.к. на шоссейнике по тротуару особо не разъездишься)))))).
Шоссейники - очень быстрые велосипеды, однако за счет увеличения скорости и наката, значительно уменьшается проходимость а также маневренность, поэтому, как сказано выше, не стоит ездить на шоссейнике где-нибудь, кроме дорог и трасс. Фото шоссейника
http://s47.radikal.ru/i118/1003/27/bcb4b3517a7b.jpg

Существуют также такие таинственные и ужасные классы велосипедов, как трековые, электровелосипеды и многие другие, но говорить о них не буду, т.к. в российских магазинах очень редко можно встретить "такие чудеса")))))